Только для поклонииков анимэ

Только для поклонииков анимэ Посреди множества японских музеев — исторических, страноведческих, художественных, проф — экспозиция Джибли стоит домом. Это даже не история становления одноименной студии, выпускавшей и продолжающей удачно выпускать анимированные киноленты, считающиеся, и не без основания, наилучшими не только лишь в самой Стране восходящего солнца, да и в мире. Музейная экспозиция уведет вас в мир детских грез, поможет на пару минут сбросить с плеч груз пережитого, принудит действительность засверкать сказочными красками. Побывать в стенках музея Джибли удается далековато не многим, но для любителей анимэ — это, как молвят британцы, the must, то же самое, что Мекка для глубоко верующего мусульманина.
Cерьезным и кислым людям, предпочитающим газетную сводку биржевых новостей сеансу мультяшек, в музее Джибли делать нечего. Посещение музея — как встреча одноклассников, не видевшихся годами. Сторонним тут скучновато и неясно, над чем смеются и печалятся эти взрослые люди. А для любителей анимэ билет в музей — все равно что пропуск в мир их собственного юношества.
Музей Джибли в большинстве случаев остается в стороне от накатанных миллионами туристов дорог, ведущих от одной достопримечательности Стране восходящего солнца к другой. Дело даже не в определенной удаленности музея от обычных туристских центров — до него из Токио нужно битый час добираться поездом и автобусом. Недаром само заглавие музея звучит так: Митака-но мори Дзибури хакубуцукан (Музей Джибли в лесу Митака). Неувязка быстрее в том, что билет в музей на месте приобрести нереально. Его нужно заказывать за длительное время до вылета в Японию в одном из забугорных отделений JTB (Туристского бюро Стране восходящего солнца). При этом с указанием не только лишь определенной даты, да и сеанса посещения. По другому в Джибли не попадешь. Правда, эти трудности стопроцентно искупаются чувством праздничности, которое обхватывает фактически хоть какого из гостей музея.
Сначала, что значит очевидно не японское слово «джибли» (ghibli)? Так в Африке именуют самум, жаркий ветер, иссушающий пустыню. Что имели в виду -художники-аниматоры Х. Миядзаки и И. Такахата, создавая студию под таким заглавием, сказать тяжело. Собирались ли они своим творчеством «жечь сердца людей», либо им просто понравился громкий зарубежный термин? Вроде бы то ни было, заглавие прижилось, более того, получило необыкновенную популярность в связи с большущим фуррором продукции и бесспорной талантливостью живописцев. Довольно упомянуть ленты «Унесенные призраками», «Небесный замок Лапута», «Навсикая из Равнины ветров», «Наш сосед Тоторо», ставшие блокбастерами мирового рынка анимации, владельцами престижнейших призов глобальных конкурсов.
Время текло, и равномерно основоположники студии отходили от профессии, оставляя кисти и краски юным мастерам. Уменьшил до минимума свое роль в творческом процессе студии и 66-летний Хаяо Миядзаки. Но расстаться с рожденными собственной фантазией персонажами он не сумел. Еще в 1997 году он решил сделать экспозицию, посвященную более полюбившимся кинозрителям персонажам анимэ. От зарождения идеи до вернисажа, состоявшегося 1 октября 2001 года, прошло около 4 лет. За этот период времени было надо подыскать место для музея, выстроить здание и наполнить его духом знаменитой студии Джибли. Всю основную работу взял на себя сам Миядзаки, доверив внутреннее оформление выставочных залов своим друзьям-художникам. Вышло вправду что-то необыкновенное, чему Х. Миядзаки отдал такое разъяснение: «Входя в музей Джибли, вы попадаете в сказку, в какой конкретно вы — главный персонаж».
О сказочности экспозиции можно додуматься, еще не входя в здание. У ворот гостей встречает большая фигура Тоторо, героя одноименного кинофильма, хорошего лесного духа, жившего по соседству с людьми. А снутри сказочные мотивы звучат все громче, тотчас перебивая друг дружку и сливаясь в единую мелодию умопомрачительного радостного карнавала.
Как молвят искусствоведы, «принудительного маршрута» по музею не существует. Каждый свободен выбирать для себя очередность знакомства с предметами экспозиции. Об этом гласит и сам Миядзаки, призывающий гостей: «Давайте совместно станем детками, которые потерялись».
У музейного строения — три этажа. На первом размещено бюро инфы, некие предметы, имеющие отношение к истории анимации в Стране восходящего солнца и кинозал «Сатурн», где демонстрируются наилучшие эталоны жанра. Так, в 2004 году целых 4 месяца там крутили выборку русских мультов. При входе выдают билеты — мелкие обрезки 35-миллиметровой кинопленки, снятой когда-то мастерами студии «Джибли». Вобщем, знатоки рекомендуют бросить киносеанс на конец экскурсии, когда загудевшие от вялости ноги потребуют отдыха.
Лестница (либо эскалатор) ведет на 2-ой этаж, где гости оказываются прямо в мастерской Хаяо Миядзаки. Стол завален сотками набросков будущих кадров, прорисовками внешнего облика главных героев анимэ, другие картинки и акварели пришпилены к стенкам. Здесь же кипы книжек, компакт-дисков, фото, горкой лежат фломастеры, цветные карандаши, кисти. Создается воспоминание, что живописец только-только вышел из комнаты и вот-вот возвратится. Эта комната и примыкающие к ней помещения именуются «Место рождения фильма». Экспозиция, естественно, временами изменяется, но запомнилась творческая обстановка, в какой рождалась именитая лента «Небесный замок Лапута». В воздухе над рабочим столом — подвешенные на нитках модели самолетов и чучела птеродактилей, на рисунках — парящие в воздухе птицы, вид на Землю, открывающийся со стенок Небесного замка, просто известные рожицы киногероев. Большая часть рисунков не закончено, и, кажется, они ожидают оканчивающих мазков кисти мастера. Всюду много игрушек, которыми детям не возбраняется воспользоваться. В музее вообщем все очень доступно. Нигде нет запрещающих надписей: «Руками не трогать!» Если малыш захотит попробовать изобразить что-то свое и потянет для этого со стола карандаш и бумагу, все только замрут в ожидании, а вдруг на очах родится небольшой шедевр?! Логично, что многие столы и лавки, также интерактивные табло в зале достаточно низки — они рассчитаны на молодых гостей.
Еще выше по лестнице гостей ожидает знаменитый Кот-автобус, один из персонажей рисованной истории «Наш сосед Тоторо». Это — большая мягенькая игрушка, по которой так комфортно детям карабкаться наверх и кувыркаться вниз, тянуть кота за хвост, дергать за нос. Сказочный кот от подобного свободного воззвания с ним, казалось бы, только урчит от наслаждения.
Перечислять все экспонаты — дело непризнательное. Их нужно созидать, щупать, приспосабливать под себя и под свое видение сказки. С этажа на этаж ведут винтообразные лестницы, над внутренним двориком перекинуты мостики и нависают террасы. Все это припоминает интерьер магического замка. Воспоминание усиливают витражи на окнах, железные статуи, лючки с изображенными на их необычными лицами. На каждом углу ожидают сюрпризы (конечно, нестрашные). За закрытыми дверцами (если вы их возжелаете приоткрыть) можно узреть персонажей мультов, а то и себя самого — в зеркале.
Крышу замка охраняет от набегов черных сил солдат-робот. Эту нестандартную фигуру выковал из бронзы архитектор Кунио Сятимару. Бот не очень похож на собственный прототип из кинофильма «Небесный замок Лапута», но Х. Миядзаки был полностью удовлетворен новейшей трактовкой. Кстати, тут самое любимое место фотографирования для гостей музея. Во внутреннем дворе можно узреть еще несколько произведений архитектора Сятимару.
Отведенные для знакомства с музеем минутки пролетают неприметно. Музей общей экспозиционной площадью 3,5 тыс. кв. метров рассчитан на то, чтоб принимать до 2400 гостей раз в день. Сразу в нем находятся 600 человек. В общем-то тут довольно тесновато, ведь кроме выставочных залов в здании разместился кинозал, магазин сувениров «Mamma Aiuto» («Мама, помоги мне!»), кафе, архивы, запасники… Но гости, и сначала самая молодая их часть, тесноты не замечают. Их глаза так и прыгают с 1-го щита на другой, с рисунка на набросок, как будто разыскивая продолжение уже узнаваемых историй…
Итак, давно ожидаемый отдых в конце экскурсии. Посидев в кафе и посмотрев программку мультов в кинозале, гости не спешат покидать музей. Когда в зале вспыхивает свет, можно не спеша разглядеть уникальные фрески работы Мисао Оно, нанесенные на потолок зала. В центре — смеющееся солнце, окруженное небесной голубизной. А вокруг зеленоватые гущи деревьев и кустов, перевитых виноградовыми лозами, дынными плетями. Всюду пестрят неслыханные фрукты, калоритные цветочки, похожие на экзотичных бабочек (либо это бабочки, напоминающие цветки?). Если присмотреться, в зелени можно узреть Кики, несущуюся куда-то на метле (героиню кинофильма «Ведьмина служба доставки»), Навсикаю на планере, ну и многих других знакомых и возлюбленных персонажей анимэ. Малыши при всем этом соревнуются меж собой, кто в минуту увидит больше знакомых фигурок.
Экспозиция музея повсевременно обновляется, потому сюда не грех придти и во 2-ой, и в 3-ий раз. Наслаждение гарантировано.

Л. Сажин

new russiaПавелко искусственные поляалександр лобановскийyeella

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.